Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-технические, медико-социальные условия образовательного учреждения соответствуют педагогическим и  санитарно – гигиеническим требованиям, способствуют качественной реализации образовательной программы. 

Образовательный процесс осуществляется в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям.    В детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка имеется: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагогов-психологов, центр развития, кабинеты дополнительного образования.

Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, Метео-площадка, , прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении функционирует 15 дошкольных групп. Каждая группа состоит из трех изолированных друг от друга помещений: раздевалка, спальня, игровая комната. Предметно-пространственная развивающая среда групп ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.

В детском саду имеется два спортивных зала (на втором и третьем этаже здания), в которых инструктор по физической культуре проводит занятия. В спортивных залах имеется необходимое спортивное оборудование (спортивные маты, тренажеры, спортивный инвентарь). Здесь проводится утренняя гимнастика с воспитанниками, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, развлечения для детей и их родителей. Спортивный зал третьего этажа оборудован мультимедийной установкой - интерактивный пол. Использование интерактивного пола в работе с детьми позволяет сделать занятия по физической культуре более интересными, содержательными и увлекательными для воспитанников. В учреждении для занятий детей плаванием имеется бассейн. В помещении бассейна расположены также раздевалки для детей, душевые, комната медицинской сестры, складское помещение для спортивного оборудования.

Знакомиться с музыкальной культурой помогают воспитанникам учителя музыки. Свою работу с детьми они ведут в двух музыкальных залах учреждения, расположенных на третьем этаже учреждения. Два зала различны по площади. Большой музыкальный зал оборудован сценой, на которой проходят концерты, театральные постановки. В обоих залах ведется музыкальная непосредственно образовательная деятельность, проводятся праздники, развлечения для детей и их родителей. В малом музыкальном зале имеется передвижная интерактивная доска. Также на третьем этаже детского сада размещены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников психологической помощи по вопросам воспитания. образования и развития детей дошкольного возраста. Кабинет оборудован всеми необходимыми материалами для осуществления указанной деятельности. В кабинете учителя-логопеда ведется работа по коррекции звукопроизношения детей, имеющих речевые нарушения, а также консультативная работа с родителями по вопросам развития речи воспитанников.

Также на третьем этаже здания расположен Монтесори-кабинет. В помещении которого проводятся занятия с детьми ОВЗ, в морозные дни – вариативные прогулки, реализация ДОПр социально-педагогической направленности "Развивающие заня тия по методике Марии Монтесори"

Наличие оборудованных библиотек

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной "Электронной библиотекой педагогов ДОУ".  В учреждении оформлена подписка на "Справочник старшего воспитателя". Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Литературного уголка", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. В методическом кабинете ДОУ также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками. Также имеется библиотека учебно-методической литературы по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного, а также периодические издания «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника», «Югорское детство» и др. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий спортом с воспитанниками  функционируют 2 спортивных зала, оснащенных необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гинастические маты, спортивные тренажеры, скамейки, спортивный инвентарь для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками (мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, кольцебросы, обручи и т.д.).  Также в образовательном учреждении работает бассейн, который могут посещать воспитанники дошкольного возраста от 3 до 7 лет.   В каждой группе ДОУ оборудован спортивный уголок, оснащенный спортивным инвентарем для организации физической активности воспитанников в условиях группы.  На территории  ДОУ имеется специализированная площадка - спортивный городок, спортивное поле с искуственным покрытием для организации спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол).

№п/п

Название

Кол-во

Площадь

Назначение

Спортивные объекты

1

Бассейн 

1

75,16/19,60

Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр по обучению детей плаванию

2

Спортивный зал 2этаж

1

84,80

Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр

3

Спортивный зал 3этаж

 

1

84,80

Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр

4

Спортивная площадка

1

19,60

Площадка предназначена для проведения спортивных мероприятий. игр с мячом с двумя командами. Это броски через сетку разными способами, в направлении определенного игрока и ловля мяча и др.

Спортивное оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности воспитанников: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

Перечень технических средств обучения, используемых для реализации образовательной программы 

Наименование оборудования

Оборудование, имеющееся в наличии

1

Аудиосистема

13

2

Музыкальный центр

3

3

Мультимедийная система:

проектор

3

экран

3

ноутбук

2

4

Автоматизированное рабочее место

9

5

Ультрокорлткофокусный проектор с функцией интерактивной доски

2

6

Сенсорная комната

7

интерактивная система в комплекте с подставкой

1

8

Электропианино

2

9

Система микрофонов

4

10

Телевизор 

1

11

интерактивные песочницы

9

12

Ноутбук

9

13 

Интерактивный глобус

5

14

Фотоаппарат

1
15 Видеокамера 1

16

Интерактивный стол 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ПАО "Ростелеком" (скорость до 2Мбит/с)Технические ресурсы сайта c доменным именем detkin-club.ru находятся на серверах компании ЗАО "1Гб.ру" в Российской Федерации в городе Москве.В МБДОУ с января 2020 года введен электронный образовательный сервис для осуществления мониторинга индивидуального развития воспитанников ДОУ (ЭКИР)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

При реализаци ОП ДО и АОП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Развивающая предметно-пространственная среда

ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно - пространственной среды

31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.

31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать:

  • требованиям ФГОС ДО;

  • образовательной программе ДОО;

  • материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей;

  • воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;

  • требованиям безопасности и надёжности.

Что должна обеспечивать РППС?

ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Какой должна быть РППС?

ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ ФОП ДО: РППС

Композиционное построение РППС

  • Спокойная зона

  • Активная зона 

  • Деловая зона

Комплексно-тематическая модель

  • наличие ведущей темы дня, недели, месяца; 

  • связь с окружающей действительностью; 

  • мотивированность образовательного процесса;

  • системность и культуросообразность образовательного процесса; 

  • проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.

Предметно-средовая модель

  • наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка; 

  • ненавязчивая позиция взрослого; 

  • поддержка детской активности; 

  • свободный выбор предметного материала;

  • ориентация на возраст; 

  • самостоятельная деятельность детей;

  • разнообразие видов детской деятельности.

Как организовать мониторинг инфраструктуры РППС детского сада

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №48 "Росток" имеется кнопка вызова на калитке (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников. 

Также в МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
  • при входе в здание имеются пандусы;
  • имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
  • лифт доступен для МГН;
  • имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

  • педагог-психолог Круглова Юлия Владимировна (тел.: 23-14-03);
  • специалист по охране труда Баллягова Айслу Зиннатулловна (тел.: 23-14-03).  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie