Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-технические, медико-социальные условия образовательного учреждения соответствуют педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям, способствуют качественной реализации образовательной программы.
Образовательный процесс осуществляется в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям. В детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка имеется: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагогов-психологов, центр развития, кабинеты дополнительного образования.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, Метео-площадка, , прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении функционирует 15 дошкольных групп. Каждая группа состоит из трех изолированных друг от друга помещений: раздевалка, спальня, игровая комната. Предметно-пространственная развивающая среда групп ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.
В детском саду имеется два спортивных зала (на втором и третьем этаже здания), в которых инструктор по физической культуре проводит занятия. В спортивных залах имеется необходимое спортивное оборудование (спортивные маты, тренажеры, спортивный инвентарь). Здесь проводится утренняя гимнастика с воспитанниками, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, развлечения для детей и их родителей. Спортивный зал третьего этажа оборудован мультимедийной установкой - интерактивный пол. Использование интерактивного пола в работе с детьми позволяет сделать занятия по физической культуре более интересными, содержательными и увлекательными для воспитанников. В учреждении для занятий детей плаванием имеется бассейн. В помещении бассейна расположены также раздевалки для детей, душевые, комната медицинской сестры, складское помещение для спортивного оборудования.
Знакомиться с музыкальной культурой помогают воспитанникам учителя музыки. Свою работу с детьми они ведут в двух музыкальных залах учреждения, расположенных на третьем этаже учреждения. Два зала различны по площади. Большой музыкальный зал оборудован сценой, на которой проходят концерты, театральные постановки. В обоих залах ведется музыкальная непосредственно образовательная деятельность, проводятся праздники, развлечения для детей и их родителей. В малом музыкальном зале имеется передвижная интерактивная доска. Также на третьем этаже детского сада размещены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников психологической помощи по вопросам воспитания. образования и развития детей дошкольного возраста. Кабинет оборудован всеми необходимыми материалами для осуществления указанной деятельности. В кабинете учителя-логопеда ведется работа по коррекции звукопроизношения детей, имеющих речевые нарушения, а также консультативная работа с родителями по вопросам развития речи воспитанников.
Также на третьем этаже здания расположен Монтесори-кабинет. В помещении которого проводятся занятия с детьми ОВЗ, в морозные дни – вариативные прогулки, реализация ДОПр социально-педагогической направленности "Развивающие заня тия по методике Марии Монтесори"
Наличие оборудованных библиотек
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной "Электронной библиотекой педагогов ДОУ". В учреждении оформлена подписка на "Справочник старшего воспитателя". Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Литературного уголка", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. В методическом кабинете ДОУ также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками. Также имеется библиотека учебно-методической литературы по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного, а также периодические издания «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника», «Югорское детство» и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом с воспитанниками функционируют 2 спортивных зала, оснащенных необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гинастические маты, спортивные тренажеры, скамейки, спортивный инвентарь для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками (мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, кольцебросы, обручи и т.д.). Также в образовательном учреждении работает бассейн, который могут посещать воспитанники дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В каждой группе ДОУ оборудован спортивный уголок, оснащенный спортивным инвентарем для организации физической активности воспитанников в условиях группы. На территории ДОУ имеется специализированная площадка - спортивный городок, спортивное поле с искуственным покрытием для организации спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол).
№п/п |
Название |
Кол-во |
Площадь |
Назначение |
Спортивные объекты |
||||
1 |
Бассейн |
1 |
75,16/19,60 |
Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр по обучению детей плаванию |
2 |
Спортивный зал 2этаж |
1 |
84,80 |
Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр |
3 |
Спортивный зал 3этаж
|
1 |
84,80 |
Предназначен для проведения НОД по обучению плаванию и для проведения ДОПр |
4 |
Спортивная площадка |
1 |
19,60 |
Площадка предназначена для проведения спортивных мероприятий. игр с мячом с двумя командами. Это броски через сетку разными способами, в направлении определенного игрока и ловля мяча и др. |
Спортивное оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности воспитанников: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Перечень технических средств обучения, используемых для реализации образовательной программы
№ |
Наименование оборудования |
Оборудование, имеющееся в наличии |
1 |
Аудиосистема |
13 |
2 |
Музыкальный центр |
3 |
3 |
Мультимедийная система: |
|
проектор |
3 |
|
экран |
3 |
|
ноутбук |
2 |
|
4 |
Автоматизированное рабочее место |
9 |
5 |
Ультрокорлткофокусный проектор с функцией интерактивной доски |
2 |
6 |
Сенсорная комната |
1 |
7 |
интерактивная система в комплекте с подставкой |
1 |
8 |
Электропианино |
2 |
9 |
Система микрофонов |
4 |
10 |
Телевизор |
1 |
11 |
интерактивные песочницы |
9 |
12 |
Ноутбук |
9 |
13 |
Интерактивный глобус |
5 |
14 |
Фотоаппарат |
1 |
15 | Видеокамера | 1 |
16 |
Интерактивный стол |
2 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ПАО "Ростелеком" (скорость до 2Мбит/с)Технические ресурсы сайта c доменным именем detkin-club.ru находятся на серверах компании ЗАО "1Гб.ру" в Российской Федерации в городе Москве.В МБДОУ с января 2020 года введен электронный образовательный сервис для осуществления мониторинга индивидуального развития воспитанников ДОУ (ЭКИР)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
При реализаци ОП ДО и АОП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Развивающая предметно-пространственная среда
ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно - пространственной среды
31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.
31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать:
-
требованиям ФГОС ДО;
-
образовательной программе ДОО;
-
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей;
-
воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
-
требованиям безопасности и надёжности.
Что должна обеспечивать РППС?
ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Какой должна быть РППС?
ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ ФОП ДО: РППС
Композиционное построение РППС
-
Спокойная зона
-
Активная зона
-
Деловая зона
Комплексно-тематическая модель
-
наличие ведущей темы дня, недели, месяца;
-
связь с окружающей действительностью;
-
мотивированность образовательного процесса;
-
системность и культуросообразность образовательного процесса;
-
проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.
Предметно-средовая модель
-
наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка;
-
ненавязчивая позиция взрослого;
-
поддержка детской активности;
-
свободный выбор предметного материала;
-
ориентация на возраст;
-
самостоятельная деятельность детей;
- разнообразие видов детской деятельности.
Как организовать мониторинг инфраструктуры РППС детского сада
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №48 "Росток" имеется кнопка вызова на калитке (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников.
Также в МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
- при входе в здание имеются пандусы;
- имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
- лифт доступен для МГН;
- имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
- педагог-психолог Круглова Юлия Владимировна (тел.: 23-14-03);
- специалист по охране труда Баллягова Айслу Зиннатулловна (тел.: 23-14-03).