Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе пприспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Учебные кабинеты,в том числе для лиц-ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, центр развития, кабинет дополнительного образования.

Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, Метео-площадка, , прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Информация о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении функционирует 15 дошкольных групп, из них 2 группы компенсирующей направленнсти для детей с задержкой психического развития и 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Каждое групповое помещение состоит из шести изолированных друг от друга помещений: приемная, спальня, игровая комната, буфетная, комната уборочног инвентаря и санитерный узел.  Предметно-пространственная развивающая среда групп ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. В детском саду имеется два спортивных зала (на втором и третьем этаже здания). В спортивных залах имеется необходимое спортивное оборудование (спортивные маты, тренажеры, спортивный инвентарь и др).

В учреждении для занятий детей плаванием имеется бассейн. В помещении бассейна расположены также раздевалки для детей (отдельно для девочек и мальчиков), душевые (отдельно для девочек и мальчиков), комната медицинской сестры, складское помещение для спортивного оборудования.

Работа с воспитанниками с ОВЗ и (или) инвалидностью организуется в двух музыкальных залах учреждения, расположенных на третьем этаже учреждения. Для комфортного передвижения с этажа на этаж в учреждении имеется лифт.

На третьем этаже детского сада размещены кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов, учиетелй - дефектологов, предназначенных для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников и  психологической помощи по вопросам воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Также на третьем этаже здания расположен Монтесори-кабинет. В помещении которого проводятся занятия с детьми с ОВЗ, а в морозные дни – вариативные прогулки, реализация ДОПр социально-педагогической направленности "Развивающие занятия по методике Марии Монтесори" В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Образовательная организация библиотеки не имеет.

В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы «От рождения до школы», периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература.

А так же, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов. Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированым образовательным программам.

Учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования

Спортивные объекты

В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: два спортивных зала, оснащенных необходимым спортивным оборудованием (шведская стенка, гинастические маты, спортивные тренажеры, скамейки, спортивный инвентарь для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, кольцебросы, обручи и т.д.), один бассейн, одна спортивная площадка на территории.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В каждой возрастной группе имеются центры активности , где располагается различное спортивное оборудование, дидактические материалы, подвижные игры.Бассейн оснащен игрушками для плавания; спасательным обоудованием; горками; мячами; плавательными кругами.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в  образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.На спортивной площадке имеются физкультурно-оздоровительный комплекс, площадка для спортивных игр и развлечений, оборудование для подлезания.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструтурой, объектами культуры и объектами спорта

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

Имеющиеся средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Материально-техническое оснащение

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги,  осуществляется с помощью сотрудников - ответственных лиц, закрепленых за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья

За организацию образовательной деятельности и услуг для инвалидов, воспитанников с ОВЗ и других МГН: Е.И. Пачковская, старший воспитатель, тел. (8 346 2)23-14-03 (115)

За организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи: Круглова Ю.В., педагог-психолог, тел. (8 346 2)23-14-03 (121)

За организацию ситуативной помощи в здании учреждения: Журавлева Т.Н.,  учитель-дефектолог, тел. (8 346 2)23-14-03

За организацию ситуативной помощи (при необходимости) на территории ДОУ: Пузанова О.И., вахтер, тел. (8 346 2)23-14-03

Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется.

Автостоянки для инвалидов – имеется.

Калитка центрального входа на территорию образовательного учреждения оснащена кнопкой для вызова дежурного персонала для оказания необходимой помощи и сопровождения инвалидов и других маломобильных групп населения, видеодомофоном; на информационном стенде размещена информация с номером телефона вахты образовательного учреждения. Вход в здание образовательного учреждения оборудован пандусом для использования инвалидами и малобильными группами населения, а также кнопкой вызова персонала для оказания необходимой помощи.

Ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ предусматривают наличие подъемников (лифтов). Лифт оборудован поручнем для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На первом этаже здания имеется санитарная комната. 

В МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
  • при входе в здание имеются пандусы;
  • имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
  • лифт доступен для МГН;
  • имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.

Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

Паспорт доступности образовательного учреждения

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

  • педагог-психолог Круглова Юлия Владимировна (тел.: 23-14-03);
  • специалист по охране труда Баллягова Айслу Зиннатулловна (тел.: 23-14-03).  

О назначении ответственных за сопровождение инвалидов

Приказ об утверждении порядка взаимодействия сотрудников при предоставлении услуг детям – инвалидам, инвалидам, а также оказания ситуационной помощи маломобильным гражданам

Специальные условия питания

Информация об условиях питания обучающихся

Уважаемые родители (законные представители)!

Информируем Вас о том, что, согласно п. 8.1.6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

п. 11.8. Методических рекомендаций МР 2.3.6.0233-21 "Методические рекомендации к организации общественного питания населения" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 марта 2021 г.)

для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлементами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.

В целях обеспечения физиологической потребности в витаминах, в учреждении используется, предназначенная в качестве дополнительного источника витаминов для детей дошкольного и школьного возраста, смесь сухая с витаминами для напитка «ВИТОШКА».

          Данный продукт также соответствует требованиям к качеству пищевых продуктов, материалам и изделиям, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, установленным:

  • Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 № 880);
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;                    
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.

Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).

Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.

Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике.

Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего).

Основные принципы организации питания:

адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

сбалансированность рациона питания;

максимальное разнообразие рациона;

высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающаяся их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

учет индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Об организации питания воспитанников в МБДОУ

Перспективное меню для детей с 1,5 до 8 лет

Приказ Об организации питания детей, нуждающихся в лечебном (диетическом) питании.

Специальные условия охраны здоровья

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра Гриценко Людмила Алексеевна.

График работы медицинского кабинета

понедельник - пятница 07.30 - 18.48;

суббота, воскресенье - выходной.

Контактные телефоны: 8 (3462) 23-14-03 - вахта (медицинский кабинет)

Один раз в год - проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами (диспансеризация), на основании заключения которых проводится анализ состояния здоровья детей.

С детьми проводится работа по воспитанию культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с использованием наглядного материала.

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

Группы раннего и младшего дошкольного возраста. Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по солевым и корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны.

Группы среднего дошкольного возраста. Гимнастика. Самомассаж. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по солевым и корригирующим дорожкам. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

Группы старшего дошкольного возраста. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Самомассаж. Ходьба по влажным солевым и корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия. Полоскание рта после еды.

Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование оксалиновой мази, «С» - витаминизации третьих блюд, раздачу детям витамина С, «Ревита» с учѐтом возрастных доз.

Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 4, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Обслуживающая поликилиника - БУ ХМАО-Югры № 4 

Ссылка на раздел сайта поликлиники с лицензией о медицинской деятельности  http://gp4surgut.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=203

Доступ к информационным системам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется.

Правила использования сети интернет в МБДОУ

Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, МТС в МБДОУ

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 13 компьютеров и 8 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с МКУ «УИТС г. Сургута». Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети. Интернет» в ДОУ. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ. В ДОУ разработаны и утверждены правила использования сети Интернет, инструкция для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет.

Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ПАО "Ростелеком" (скорость до 2Мбит/с) Технические ресурсы сайта c доменным именем detkin-club.ru находятся на серверах компании ЗАО "1Гб.ру" в Российской Федерации в городе Москве.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

Специальные технические средства обучения

В групповых помещениях имеются:

- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);

-звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).

При реализаци ОП ДО и АОП ДО в ДОУ используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН

Материально-техническое оснащение

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №48 «Росток» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №48 «Росток» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie